Школа Активного Гражданина

С рекомендациями по реализации образовательного проекта "ШАГ", информационными материалами, а также с мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования, можно ознакомится на Национальном образовательном портале в разделе «Школа Активного Гражданина»

тематика шаг

ШАГ - 24.10.2024

Учащиеся 9-10 классов встретились со студентами исторического факультета. 

Тема встречи «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды). 

Студенты рассказали об отрядах волонтерского движения, которые действуют в УО «БрГУ имени А.С.Пушкина». 

свернуть

ШАГ - 24.02.2022

Тема: «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС).

Были использованы:

видеофильм «Белорусская граница. Фильм первый. Пограничные сутки» (https://www.youtube.com/watch?v=50mA7tNaDcY);

видеофильм «О спасателях» (https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/video/filmy-o-spasatelyakh/).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий знакомит учащихся 10 «А» класса с содержанием информационных блоков:  «Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны».

В рамках этого этапа историю Пограничной службы в Беларуси учащимся рассказала Милач Татьяна Михайловна, кандидат исторических наук, доцент исторического факультета БрГУ им. А.С. Пушкина.

Внимание уделили особенностям работы пограничной службы в сложные исторические моменты, в частности, в период польско-советской войны и последствий заключения Рижского мира в 1918 г.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащиеся посмотрели фильм «Граница. Часть 9. Рижский договор» (https://youtu.be/muY9-RQ0k7Y) и обсудили с Татьяной Михайловной и студентами исторического факультета, как изучаются эти вопросы в школе и ВУЗе.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

В рамках данного этапа можно предложить учащимся принять участие в следующих акциях и мероприятиях:

республиканской спартакиаде по программе зимнего и летнего многоборья «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста в рамках Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

акциях по благоустройству мемориалов и памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях;

туристских походах, слетах, соревнованиях, а также «звездных походах», экспедициях по местам воинской славы.

свернуть

ШАГ 27.01.2022

Тема: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь)
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учащиеся 9 "А" и 10 "А" классов побеседовали о мире с младшим сержантом пограничных войск Кузюриным Валентином Сергеевичем, изучили информацию из учебного издания «Гордость за Беларусь», видеоматериала, размещенного на сервисе Yuotube:


ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащиеся заполнили рабочие листы, посвященные разным конфессиям. Задали вопросы ведущему и гостю в форме "100 вопросов взрослому".

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвел итоги.

Пособие "Гордость за Беларусь" (ссылка на pdf-документ, размещенный на Google-диске)

свернуть

ШАГ 23.12.2021

Тема: «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Беларусь спортивная»;
«30 лет Национальному Олимпийскому комитету Республики Беларусь»;
«Беларусь туристическая»
Учащиеся изучили информацию из учебных изданий «Гордость за Беларусь» (Глава 8. Спорт и туризм), учебное наглядное пособие «Гордость за Беларусь» (Плакат 3, 6, 7). Поделились информацией друг с другом.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Метод: эвристическая беседа.
Блок «Беларусь спортивная».
В послании белорусскому народу и Национальному собранию Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил: «Спорт – это наша идеология. Поднятие Государственного флага, исполнение Государственного гимна в честь наших спортсменов укрепляют авторитет Беларуси на международной арене, но главное – пробуждают в сердцах миллионов белорусов чувство гордости за
Родину». Глава государства подчеркнул: «Здоровье нации – это забота не только медиков, но и каждого из нас. Без физической активности, занятий спортом не будет здоровых детей, людей, здоровой нации в целом. Внимание государства к этой теме всегда самое пристальное. И прежде всего мы сами должны показывать пример здорового образа жизни, находить в своем графике время
для занятий спортом».

Учащимся были предложены вопросы для обсуждения:
Как вы считаете, почему развитие туризма является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития нашей страны?
Какие условия созданы в Беларуси для развития туризма? 
Какую роль, по вашему мнению, в развитии туристической отрасли страны играет агроэкотуризм?
Какие территории нашей страны (вашего региона) являются объектами экотуризма?
Какие еще виды туризма развиты в нашей стране?
Что привлекает зарубежных гостей в нашей стране?
Каким потенциалом обладает Беларусь для развития различных видов туризма?
Какие виды туризма предпочитаете вы? Аргументируйте свой ответ.
В каких туристических экскурсиях участвовали учащиеся вашего класса, вашей школы?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвел итоги. 

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

В рамках данного этапа учащиеся составили маршруты «Беларусь туристическая», «Беларусь спортивная».

Завершился ШАГ составлением паззла «Беларусь», где представлены архитектурные, природные и промышленные объекты страны».

Пособие "Гордость за Беларусь" (ссылка на pdf-документ, размещенный на Google-диске)

Плакаты "Гордость за Беларусь" (ссылка на pdf-документ, размещенный на Google-диске)

свернуть

ШАГ 25.11.2021

Тема:«Гордость за Беларусь. Всегда на связи»(о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий)

25 ноября 11 "А" класс принял участие в мероприятии информационно-образовательного проекта «ШАГ» по теме: «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий).

В качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» было использовано: учебные издания: пособие «Гордость за Беларусь» (Глава 4. Связь), презентация «Как справиться с грубостью в интернете» (https://mir.pravo.by/upload/pdf/kak-spravlyatsya-s-grubostyu-v-internete.pdf - информация с сайта https://mir.pravo.by/ в формате .pdf).

Так же опытом создания мобильных приложений поделились учащиеся класса Германович Егор и Куров Дмитрий.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» Ведущий познакомил учащихся с содержанием информационных блоков: «Цифровые технологии на службе человека»; «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащиеся подготовили к информационному часу плакаты и брошюры, которые в визуальной форме характеризуют информационное общество, информационно-коммуникационные технологии и Интернет.

Подготовленными материалами учащиеся обменялись и ответили на вопросы:

- Какие достижения информационно-коммуникационных технологий активно внедряются в Беларуси и доступны для массового пользования гражданами нашей страны?

- Что представляет собой электронное правительство? Какими услугами электронного правительства пользуются ваши родители?

- Какое место в жизни современного человека занимают Интернет и информационные технологии?

- Приведите примеры ситуаций, когда обращение к современным средствам связи помогало вам оперативно решать имеющиеся вопросы.

- Какие опасности подстерегают пользователей Интернет? С какими сталкивались вы и ваши близкие, знакомые?

 - Какие категории пользователей Интернетом являются наиболее уязвимыми для злоумышленников?

- Как не стать жертвой киберпреступников?

- Как, по вашему мнению, виртуальная сеть может влиять на реальную жизнь? Аргументируйте свой ответ.

- Какими, на ваш взгляд, должны быть правила безопасного пользования Интернетом?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги. - Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Каждая эпоха и каждое поколение формирует свой уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры. Цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, учебы, развлечения. Интернет-технологии изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов. – Подумайте, как изменился бы ваш образ жизни, если бы не стало Интернета. Что исчезло бы из вашей жизни, что появилось бы?

На данном этапе учащиеся Германович Егор и Куров Дмитрий представили классу своё мобильное приложение, с которым принимали участие в конкурсе разработок Патриот.by.

В завершение ШАГа учащиеся составили ТОП приложений для учёбы и саморазвития.


Презентация к мероприятию, подготовленная Свентуховской Галиной Викторовной, учителем истории и обществоведения

Фото мероприятия:

свернуть

ШАГ 28.10.2021

Тема: «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)

«Здоровье нации – главное богатство любого государства и основа процветания этого государства», – подчеркнул Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, выступая на Европейской министерской конференции по вопросам укрепления здоровья на всех этапах жизни в контексте политики «Здоровье-2020».

В Беларуси гарантирована бесплатная и доступная медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения с бюджетной системой финансирования. Это находит отражение в международных рейтингах. По данным отчета Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ), по доступности медицины Беларусь делит первое место в мире с Брунеем и Канадой.

Есть еще один мировой показатель, которым оперирует ВОЗ: цели развития тысячелетия. Это сокращение детской смертности и улучшение охраны материнства. Показатель детской смертности в Беларуси является самым низким в СНГ, а по темпам его снижения государство опережает Бельгию, Германию, Нидерланды, Францию и Швейцарию – страны с высоким уровнем жизни.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В начале информационного часа учащиеся 10 "А" класса познакомились с видео "Топ достижений Беларуси в области медицины" и "Медицина в Беларуси" (видео размещено на видеохостинге youtube.com). Учащимся было предложено определить тему информационного часа.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе учащиеся написали вопросы, на которые бы хотели узнать ответы в течение ШАГа.
После изучения мультимедийной презентации учащиеся проанализировали статистические данные в области реализации ЦУР №3 "Хорошее здоровье и благополучие" и подкрепили полученную информацию данными статистического комитета о системе здравоохранения Республики Беларусь.
Поскольку одним из важнейших для учащихся 10 класса вопросов является профессиональное самоопределение, изучили аспекты поступления в медицинские вузы страны.
 
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
 
На заключительном этапе учащиеся попытались ответить на вопросы одноклассников, составленные в начале урока.
свернуть

ШАГ 23.09.2021

Тема: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)

Образование в Республике Беларусь – обучение и воспитание в интересах человека, общества, государства, направленное на формирование гармоничной и разносторонне развитой личности. Государственная политика в сфере образования базируется на укреплении ведущих принципов развития национальной школы, среди которых: государственно-общественный характер управления; обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию; повышение качества образования для каждого.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Образование в Беларуси: во имя будущего страны»

«Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»

Учащиеся 10-11 классов изучили материал презентации, данные Белстата,  представленные в видео https://www.youtube.com/watch?v=TE-m5aIBwds&t=19s.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Учащиеся разделились на 4 группы и проанализировали белорусское образование в форме SWOT-анализа.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

- составление Топ-5 достижений и приоритетов Образования в Беларуси.

свернуть